Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Efqqjupdves

Автор McHerzhi 35

81

Предварительный обзор игры Remedium

Remedium находится в раннем доступе, но для игроков доступен первый акт, который включает в себя, условно, четыре локации.

Сто лет назад страшная чума поглотила мир Эпохи Возрождения, превратив ее гуманизм и светский характер в страшный фэнтезийный постапокалипсис, населённый мутантами разных видов. Болезнь и голод опустошают города, смерть собирает людскую жатву. Наш герой, тот, кому не повезло заразиться чумой во время одной из вылазок, и теперь он вынужден скитаться в поисках лекарства. Эти скитания привели его в заброшенный город Зальцбург, где местные ученые что-то сотворили, возможно противоядие…

Эпоха Деградации

Remedium смогла всколыхнуть во мне негативные чувства, поэтому, прежде чем бросаться на нее с агрессией, отмечу, что же все-таки в игре от Sobaka Studio есть хорошего.

Сеттинг и стилистика увядаюшего мира очень кстати. Нечто подобное чувствуется в Dark Souls, Bloodborne или Darkest Dungeon и похожих проектах, где господствует хаос и разруха. Ужа на подходе к городу, ты чувствуешь это мрачное и неприветливое место, где ничего хорошего и светлого даже не предвидится.

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Будет чувствоваться и некая загадка со всплываемыми вопросами: «Куда все резко пропали и что здесь черт подери творилось?». Жаль что более полную предысторию самого протагониста мы так и не узнаем. Он выступает в роли безликого, но резкого на словцо солдата (быть может во время полного релиза нам все раскроют). А почему острого на словцо? Он что, много говорит? Не говорит, но пишет. В игре есть удобный дневник, где наш герой записывает любовные переживания важные мысли, замечания и открытия. Культура нынче не высокая, поэтому герой не стесняется в резких выражениях, но без мата. Что удобно - написанные каракули можно конвертировать в машинный текст для удобного чтения. Здесь же, в журнале, у нас ведется бестиарий убитых существ. Практически все кто нам встретятся - сущие химеры, рожденные больным воображением безумного ученого, и о том, что он думает об этих существах, герой не постесняется чиркнуть в том же журнале. Чем больше мы убиваем, те больше информации открывается о монстрах.

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

А убивать придется много, потому что в этом суть игры. Ее механика, с одной стороны простая, но с другой - требующая от вас реакции и умения нажимать на правильные кнопки, позволяет расслабиться после тяжелого трудового дня. У героя есть обычный выстрел из оружия, есть граната (бесконечная) и специальная атака. А еще он может просто совершить короткий рывок. Все действия, кроме обычного выстрела, имеют свое длительное время восстановления, и от этого придется грамотно выстраивать свои действия в бою: когда быстро уничтожить врага, когда бегать в уворотами, а когда соблюдать дистанцию и закидывать гранатами. Несмотря на то, что протагонист закован в броню, и обычные атаки, как правило, сначала снимают именно броню, она не бесконечна. И тем более, есть специальные атаки, сразу снимающие ХП. Жизни автоматически восстанавливаются после битвы - но во время сражения регенерация не работает, это не Логан. Если станет туго, то можно опрокинуть стопочку лечебного элексира во время битвы, но и он восстанавливается не сразу - часто применять не получится. Поэтому лучшая защита - не стоять столбом. Вообще, никогда стоять не надо в Remedium. Как всегда в подобных шутерах - движение залог выживания. С другой стороны, особо бояться за жизнь тоже не следует, ведь броня здесь валяется на каждом шагу, восстановить ее нет никаких проблем. Не иначе город кузнецов.

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Чумной человек

Привнести разнообразие призваны ролевые элементы. Во-первых, во время игры мы расширяем арсенал оружия: помимо дробовика, герой соорудит нечто похожее на пулемет и мортиру. Орудия улучшаются на верстаках, которые разбросаны в определенных точках на каждой локации. Посещение нового верстака позволяет улучшить свое оружие. Так, обычный дробовик научится стрелять огнем, пулемет превратится в удобный огнемет, а мортира, к концу первого акта, начнёт стрелять молниями. Но не ждите, что вы примерите на себя роль лейтенанта Рипли и станете массово выжигать всяких носорого-мутантов и собакенов. Каждое такое особое оружие требует специального ресурса: ртути, соли или серы. И расходуются они очень быстро. Правда и собираются просто - с трупов врагов или в бочках, раскиданных на уровне. Но иногда нужный тебе боеприпас не попадается, хоть ты тресни - значит пришло время сменить оружие. Любое оружие относительно эффективно, но каждое имеет ограничение по дальности, кучности стрельбы и силе урона. Больше всего я бегал с огненным дробовиком, потому что он просто нереально опасный и мощный.

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Улучшать мы можем не только оружие, но и того, кто нажимает на курок. У героя есть амальгама кругов в которых он совершенствуется: граната, особая атака и целебный элексир. Чтобы начать улучшения, нужно собрать специальную эссенцию со стража - эдакого мини-босса, и после этого подойти к трансмутатору (который как и верстак, встречается в нескольких локациях). Причем эти эссенции можно комбинировать и улучшать, с каждой ступенью, подбирая нужный себе эффект. Таким образом, гранаты могут или шарашить огнем, или оставлять после себя лужу кислоты, или самонаводиться, а специальная атака может как расшвыривать вокруг героя сгустки кислоты, так и давать ему ускорение подобно Флэшу.

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Но есть кое-что, что героя ухудшает. Вы же помните, что мы живем в мире победившей чумы? Вот и во время прохождения наш бедолага будет постоянно заболевать, приобретая все новые и новые штрафы: уменьшение регенерации, замедление стрельбы, косорукость и т.д. Чем выше стадия заболевания - тем хуже эффекты, а после третьей стадии он и вовсе может умереть. Чтобы как-то сопротивляться болезни, герой собирает специальные Чумные Печати, разбросанные по локациям, помогающие сгладить симптом и дающие какой-то микроскопический бонус. Эти свитки можно специально не искать, но чем больше вы соберете - тем легче вам будет играть, вроде бы. После смерти, кстати, все болезни сбрасываются и герой возвращается к последнему чек-поинту. Все монстры возрождаются и он теряет все собранные Чумные Печати (что логично - болезни-то временно и нет).

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Зараза!

Но Remedium радует не долго. Даже несмотря на малую часть доступную для прохождения, игра успела меня взбесить. Поначалу Remedium в какой-то степени интересен и развлекает. Ты погружаешься в механику, смачно отстреливаешь всех монстров-химер и любуешься на пустой город. Да, иногда могут прослеживаться глюки, типа застреваний врагов в текстурах, или их полного игнорирования ваших выстрелов. Один раз лифт меня вывез наверх, а локация не успела погрузиться и я оказался в серой пустоте, но глобально глюки впечатления не портят.

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Впечатление сходу испортила механика внезапных заболеваний героя. Есть среди них совсем безобидные дебаффы, но есть те, которые не дают играть. Одна из таких болячек, делает выстрелы героя рандомными (не все, но большой процент), из-за чего мой болван палил в кого угодно, но не во врагов, как бы ты не целился мышкой. Это искусственное усложнение игры невероятно бесило! Меня выручили только мощные огненные гранаты и спец атака, и большую часть локации я просто пробежал вперед, минуя врагов. И никакие Чумные Печати с облегчением симптомов не помогли, потому что там ну просто дурацкие бонусы в духе: «+0000,3%» к чему-то там, что вообще ни на что не влияет. Я потом бросил эту затею со сбором Чумных Печатей. А повезло мне, потому что герой умер и возродился без болячек. Потом ко мне подобная гадость, с ухудшением стрельбы, не приставала. Ну нафига нужна механика, из-за которой ты специально идешь убивать героя, чтобы можно было нормально играть?

К ролевым элементам у меня тоже большие претензии. Несмотря на кажущееся разнообразие, эффективности оно не дает. Возьмем случай с той же гранатой. Самая эффективная - огненная. Если превратить ее в кислотную, то она дает мизерный урон, но зато разливает кислотную лужу под врагом… которая тожа дает мизерный переодический урон, если враг будет в ней стоять. А хотите превратить гранату в липучку? Она будет скакать по земле, пока не прилипнет к одному из врагов и через некоторое время бабахнет. И тут не все ладно: бабах слабый, хоть и задевает окружающих, и пока граната взорвется, пройдет столько времени, что разработчики выпустят полны релиз - а за это время монстр будет вас бить. Лучше и быстрее их просто расстрелять.

Специальная атака. Если вы поменяете чудесный взрыв, который наносит огромный урон окружающим вас врагам, например, на длинный рывок, то потеряете свою огневую мощь. Рывок вроде бы должен наносить урон тем, кто окажется на вашем пусти, но то теоретически. В большинстве случаев вы не понимаете куда устремляется ваш герой - его длинным прыжком совершенно нельзя управлять и направлять.

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

В оружии тож есть дисбаланс. Самый мощный ствол - это дробовик с огненной атакой. Обычный пулемет хоть скоростной и дальнобойный, но слабый. Огнем же очень быстро расходует боеприпасы - вы замучаетесь их собирать, и у огнемета почти нет дальности. Мортира вроде бы и мощная, но такая медленная, что вся мощь нивелируется. Но, мортира-тесла - это уже другое дело, однако данное орудие вы получите практически в самом конце первого акта. В итоге развиваться и качаться в Remedium не интересно. Нет желания развить своего героя и стать лучше.

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Игровой процесс еще более усугубляет ситуацию. Он скучен и однообразен. Как и мрачные локации. Все что вы будете видеть: тесные темные коридоры, подземелье или канализацию, и дальше тесные темные коридоры только на свежем воздухе. Вроде бы визуальный стиль и не плохой, но однообразие портит впечатление. Сражения с врагами очень быстро превращаются в рутину, да и враги практически всегда одинаковые, лишь с минимальными различиями. Мини-боссы, которые дают вам необходимые для улучшения ресурсы, это вообще одно и то же существо, отличающееся цветом, которое необходимо побеждать по одному и тому же методу. И кстати они очень легкие. Единственный босс, который как-то отличается, нападет на вас в самом конце акта и он… невероятно легкий. Если я не ошибаюсь, он по мне даже толком урона не смог нанести.

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium

Предварительный обзор игры Remedium
Remedium - Предварительный обзор игры Remedium Предварительный обзор игры Remedium






Продолжительность версии раннего доступа коротка (можно и подольше побегать по этим подземельям-лабиринтам), но даже так Remedium утомляет. Все то хорошее что в ней есть, скрыто под гнойным и некротический наростом монотонности, однообразия, и сомнительных игровых механик. А плохо проработанные ролевые элементы не способствуют выздоровлению тканей. Мне страшно осознавать то, как уныло будет в нее играть, когда Remedium выйдет в полноценный релиз, со всеми доступными актами. Даже если разработчики подправят отдельные элементы, проект сильно лучше уже не станет. Поэтому, у меня не очень хороший прогноз. 9 Monkeys of Shaolin, от той же студии, мне понравился гораздо больше.

Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru за предоставленную для обзора версию игры.

81
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Предварительный обзор игры Remedium »

    Загружается
Чат